Как работает TACTON и из-за чего получается дополнительная экономия электроэнергии?

В часы плотного дорожного трафика светильники TACTON работают с полной световой отдачей и обеспечивают выполнение норм освещенности, яркости и равномерности в соответствии с категорией данной дороги. В ночные часы, когда движение автомобильного транспорта снижается, допускается снижение светового потока до 50%. При этом сохраняется равномерность освещения и если специально не наблюдать и не фиксировать момент снижения мощности, диммирование светильников остается незамеченным как для водителей транспортных средств, так и для пешеходов.
Автоматическое снижение мощности светильника в ночном режиме позволяет нам добиться выполнения норм освещения одновременно со снижением затрат на электроэнергию.

Заводские настройки и алгоритм автоматического определения интервала снижения мощности диммируемых драйверов и ЭПРА:

  • диммируемый драйвер или ЭПРА фиксирует время включения и выключения светильника;
  • на основании полученных данных автоматически определяется средняя точка отсчета периода диммирования;
  • от средней точки отсчета вычитается 2 часа – это время начала диммирования;
  • к средней точке прибавляется 5 часов – это время окончания периода диммирования;
  • Общее время работы в режиме диммирования составляет 7 часов.

Особенности алгоритма автоматического определения интервала снижения мощности:

  • при работе светильника менее 7 часов, но более 5 часов, диммируемый светильник  работает в режиме пониженного энергопотребления;
  • при работе светильника менее 5 часов режим диммирования не включается.

Кроме стандартных программ диммирования в светильниках TACTON могут быть реализованы другие индивидуальные настройки снижения мощности:
Для светильников ДКУ752 NORDMAN возможна установка многоступенчатого снижения мощности с индивидуальными временными интервала по требованию заказчика. Также мощностью ДКУ752 NORDMAN возможно управлять от внешнего управляющего сигнала. Возможна интеграция данного светильника в существующие ОУ с различными АСУНО, обеспечивающими возможность передачи управляемого сигнала.
Для светильников ДКУ452 PRIMEMAN и ЖКУ152 возможна только установка индивидуального интервала автоматического снижения мощности по требованию заказчика.

Но ведь можно же экономить на дорожном освещении отключая 1 или даже 2 фазы?

А вот этого уже делать нельзя. Отключая даже одну фазу освещенность автомобильной дороги перестает быть равномерной и на дороге появляются неосвещенные участки длиной около от 10 до 30 метров. На таком неосвещенном участке может оказаться препятствие, припаркованный автомобиль или пешеход. Тёмные участки автомобильной дороги представляют большую опасность для всех участников дорожного движения и для линий освещения с одним светильником на опоре такие способы энергосбережения запрещены.


СП 52.13330.2016
7.5.1 Освещение улиц, дорог и площадей.
7.5.1.12  При нормируемой средней яркости Lср более 0,80 кд/м2 или средней освещенности Еср более 15 лк для проезжей части городских улиц, дорог и площадей допускается в ночное время снижение этих норм отключением части светильников или понижением их мощности на 30 % и 50 % при уменьшении интенсивности движения до 1/3 и 1/5 максимального значения соответственно. Не допускается в ночное время частичное отключение светильников при их установке по одному на опоре.
7.5.1.13  Для надежной ориентации водителей и пешеходов в темное время суток светильники в ряду следует располагать так, чтобы образуемая ими линия однозначно указывала направление дороги или улицы.